Пятница, 26.04.2024, 21:33 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Как укладывать брусчатку

Современные покрытия из брусчатки широко применяются при обустройстве классических тротуаров, а также при подготовке специальных отмостков и подъездных зон. Сегодня на российском рынке стройматериалов вы встретите множество изделий этого класса, отличающихся не только формой, но и широким выбором цветовых решений. Для всех желающих ознакомиться с тем, как укладывать брусчатку самостоятельно и предназначается эта статья.

Преимущества брусчатки и способы укладки

По отношению к тем же бетонным или асфальтовым покрытиям рассматриваемый нами материал обладает определёнными преимуществами:

влага на брусчатке не скапливается, т.к. «уходит» через стыки в почву;
этот материал легко демонтируется и допускает повторную укладку;
под воздействием солнечных лучей такое покрытие не перегревается и не выделяет вредных для здоровья испарений.
Выбор приёмов укладки брусчатки определяется в основном предполагаемыми условиями эксплуатации обустраиваемого покрытия. При этом рассматриваются следующие варианты:

При сооружении дорожек для пешеходов и отмостков плитка кладётся на подушку, состоящую из нескольких слоёв щебня и песка.
При обустройстве специальных проездов и стоянок (а также напольных гаражных покрытий) брусчатка укладывается на «подсыпку», представляющую собой комбинацию цементно-песчаной смеси и щебёнки.
В том случае, если обустраиваемое вами покрытие должно выдерживать вес тяжёлой грузовой техники, его следует укладывать на хорошо подготовленное бетонное основание.
 

Порядок укладки брусчатки

В этом разделе нашей статьи все перечисленные выше приёмы укладки покрытий из брусчатки рассматриваются более детально.

Подготовка дорожек для пешеходов и отмостки

Обустройство садовых дорожек осуществляется по следующей схеме:

Сначала посредством деревянных колышков и капроновой верёвки производится разметка будущей трассы.
После этого производится выемка грунта с учётом небольшого уклона подготавливаемой поверхности, обеспечивающего сток дождевых вод от центра к краям будущей дорожки.
Затем нужно будет уплотнить грунт с использованием ручной трамбовки, изготовленной из простого бревна (см. рисунок).


 

Уплотнённое с её помощью основание последовательно засыпается несколькими слоями щебня (гравия), с утрамбовкой каждого из них. Толщина получившейся при этом щебневой подушки должна быть близка к 10 см.
Вслед за этим на цементный раствор устанавливаются бордюры, после чего спустя сутки подготавливается подушка из песка (толщиной около 10 см). После выравнивания подушка обильно поливается водой, а затем утрамбовывается.
Плитка укладывается по заранее подготовленной схеме, а корректировка её положения производится лёгким постукиванием по граням специальной резиновой киянкой.
Подгонка требуемой формы плитки производится с помощью болгарки с установленным на неё алмазным диском.


 

Так называемая отмостка укладывается по периметру строения по схожей схеме, которая имеет одно важное отличие.

Обратите внимание! В этом случае под щебень кладётся полиэтиленовая плёнка (или любая другая гидроизоляция рулонного типа), что позволяет отвести дождевую влагу от фундамента строения.
 

Обустройство площадок для проезда и стоянки транспорта

Особенностью обустройства площадок этого типа (в отличие от уже рассмотренных нами вариантов) являются характерные размеры насыпной подушки, подготавливаемой перед тем, как укладывать брусчатку.

Слой подушки из щебня должен быть около 15-20 см.
Слой песчаной подушки – порядка 15 см.

Хорошо увлажнённая и утрамбованная песчаная подушка посыпается сверху четырёхсантиметровым слоем сухого состава, приготовленного путём смешения цемента с песком (1:6). Поверхность уложенной на такое основание брусчатки обильно проливается водой, что приводит через какое-то время к «схватыванию» цементно-песчаной смеси. После полного её высыхания вам остаётся «прометать» образовавшиеся швы с помощью специальных смесей.

Подготовка бетонного основания

Подготовка площадки для автомобильных подъездов и стоянок, предназначенных для тяжелой грузовой техники, производится по следующей методике:

По завершении профилирования подъездной площадки её основание закрывается слоем щебёнки (её толщина должны быть не менее 15 см) с соблюдением требуемого угла уклона.
После этого она тщательно трамбуется (желательно – с применением виброплиты).
Затем устанавливается опалубка и заливается бетонный раствор толщиной порядка 15 см. При желании вы можете уложить в бетон специальную кладочную сетку (т.е. произвести его армирование).
До его «схватывания» необходимо успеть оформить уклоны площадки, препятствующие скоплению дождевой воды.
Брусчатка кладётся поверх застывшего бетона на специально подготовленную цементную стяжку.
После окончательного закрепления поверхности площадки не забудьте заполнить швы специальной затирочной смесью.